Игра! Танец! Успех!

…о каком бы народе или эпохе не шла речь, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры. 
И. Хейзинга.

3 апреля 2024 года на базе МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга состоялось городское методическое объединение педагогов дополнительного образования хореографического направления. Интересная тема ГМО «Игра-танец-успех!» объединила 35 хореографов учреждений дополнительного образования г. Оренбурга: ДТДиМ, Подросток, МЦДОД, ЦДТ Промышленного района, ЦДТ г. Оренбурга.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась руководитель ГМО педагогов дополнительного образования хореографического направления, методист отдела сценического творчества ДТДиМ Криворучко Галина Николаевна.

Опытом работы поделилась в рамках ГМО руководитель образцового детского коллектива студии народной хореографии «Алена», педагог дополнительного образования ДТДиМ Неклюдова Елена Васильевна. Она рассказала о значимости игровой технологии на занятиях по хореографии.

Занятие хореографией для детей – это не просто красиво и полезно, но ещё и сложно. Танцевальное искусство требуют трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей. Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения, преподаватель хореографии приобретает возможность сделать наиболее интересным разучивание и отработку танцевальных движений, которые зачастую кажутся детям скучными и бесполезными. Применение игровых методов вызывает у обучающихся желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, наоборот, получая при этом удовлетворение. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, а также вызывает интерес к занятиям. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях по хореографии.   

В практической части были представлены выступления пяти возрастных групп СНХ «Алёна»:

  • группа «Полянка» (3 год обучения, возраст детей 6-7 лет) – педагог Неклюдова Елена Васильевна;
  • группа «Непоседы» (4 год обучения, возраст детей 7-8 лет) – педагог Неклюдова Елена Васильевна;
  • группа «Сказка» (5 год обучения, возраст детей 9-11 лет) – педагог Цыбакова Арина Алексеевна;
  • группы «Калинка» и «Старший концертный состав» (6-8 год обучения, возраст 12-17 лет) – педагоги Неклюдова Елена Васильевна и Кузнецова Ксения Владимировна.

Каждая группа показала фрагмент своего занятия – от разминки по кругу и народной середины до сложного многонационального народного станка и этюдов на середине класса. 

Кроме того, были представлены сложные трюковые элементы – крутки, дроби и т.д. Особая роль отводилась мальчикам, т.к. именно сила, выносливость, ловкость и харизма парней придаёт особую изюминку народному танцу. Дети, играя, выполняли задания с удовольствием. 

Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя. Каждый присутствующий педагог убедился, что необходимо поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача педагога умело создавать такие условия игры, при которых сохранялась бы ее основная цель – трансформировать обучение с применением игровых технологий в увлекательное для ребенка занятие. Ведь сам процесс занятий приносит детям истинное наслаждение и способность к творческому самовыражению, которое в свою очередь способствует успешному развитию личности.

Сергеева Венера Равильевна, методист ДТДиМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *