Проблемы экологического воспитания и образования. Пути их решения

«Любовь к природе, как, впрочем,
и всякая человеческая любовь, несомненно,
закладывается в нас с детства».
И.С. Соколов-Микитов

10.04.2024 года состоялось ГМО педагогов естественнонаучной (эколого-биологической) направленности «Формирование экологической культуры, экологически развитого сознания, эмоционально-чувственной деятельности сфер личности».

Состоялся большой разговор об организационно-педагогических механизмах расширения сферы дополнительного образования школьников с научными специалистами-практиками, занимающихся проблемой обращения с отходами и сотрудниками различных экологических организаций и учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности.

Содержательную беседу вели:

  • Хохлова Е.А., специалист по эколого-просветительской деятельности ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области»;
  • Шишминцева Ю.В., советник государственной гражданской службы РФ Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора;
  • Косых П.А., методист отдела экологического просвещения и познавательного туризма Объединенная дирекция государственных природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан – Тау»;
  • Петайкин Д.В., специалист по связям с общественностью ООО «Природа».

Говорили о работе, которую они проводят по экологическому просвещению. При этом подчеркнули, что история человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано многими причинами. Некоторые из них: необходимость повышения экологической культуры человека; необходимость постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; необходимость решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека; необходимость сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств; низкий уровень восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; недостаточно развитая у человека потребность практического участия в природоохранной деятельности.

В результате совместного обсуждения участники пришли к тому выводу, что

слова Роберта Риклефса: «Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придется принимать условия … отражающим основные законы, которым подчиняются все организмы и перед которыми, в конечном счете, вынужден будет склониться человек», особенно актуальны в нашем современном мире.

Валентина Николаевна Васильченко, методист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *