Система контроля и оценки качества усвоения программного материала учащимися спортивных объединений по направлению “Боевые искусства”

10 апреля на базе МАУДО “МЦДОД” состоялось заседание городского методического объединения по направлению “Боевые искусства”.

Оценка качества дополнительного образования сегодня стала неотъемлемой частью педагогической деятельности. Как его оценить, если в дополнительном образовании нет государственных стандартов? Что и как надо оценивать в образовательной деятельности? На эти вопросы искала ответы Л.Ю. Гаранкина, педагог дополнительного образования МАУДО “МЦДОД” в своем выступлении “Оценка качества дополнительного образования как неотъемлемая часть педагогической деятельности”. О своем опыте оценки результативности деятельности в творческом объединении рассказал С. В. Барбашин, педагог дополнительного образования МАУДО МЦДОД. В своем выступлении педагог выделил следующие показатели результативности педагогического процесса:

1. Сохранность контингента.

2. Умение педагога определить индивидуальный рост учащегося, спрогнозировать перспективу его развития.

3. Результаты соревнований

4.  Экспертные оценки специалистов.

И другие.

Д.П. Гнатий, педагог дополнительного образования МАУДО ЦДТ г Оренбурга поделился опытом мониторинга оценки качества усвоения программного материала на примере ДООП “Каратэ-Кёкусинкай.К-1”. Гнатий Д.П. обратил внимание участников, что при изучении результатов деятельности необходимо использовать не одну методику, а систему их, в которой методы дополняли бы друг друга и подтверждали достоверность результатов.

 О способах оценки и контроля влияния физических нагрузок на организм учащихся рассказал С. А. Чуриков, педагог дополнительного образования МАУДО МЦДОД. Сергей Александрович отметил, что занятие боевыми искусствами приводит к изменениям функционального состояния организма, в связи с чем необходимо постоянное наблюдение за здоровьем занимающихся как со стороны тренера, так и со стороны врача. Поэтому очень важны:

– регулярные медицинские обследования обучающихся;

-обязательное прохождение медицинской комиссии перед соревнованиями;

-санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий и спортивных соревнований.

Г. Л. Блинова, педагог дополнительного образования МАУДО МЦДОД познакомила участников методического объединения с компьютерными программами “Gym organizer 2022-2024” и “SportClub”- универсальной учётной системой для ведения базы данных спортсменов, занимающихся различными видами спорта и судейства соревнований.

Гаранкина Людмила Юрьевна подвела итог методического объединения, отметив, что педагогическая диагностика должна охватывать прошлый опыт, настоящий и перспективы. Очень важно правильно оценить возможности ребенка, правильно ориентировать его, определить роль ребенка как полноправного субъекта образовательного процесса. Главная цель педагогической диагностики – обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого ребенка.

Харитонова Н.В.,
педагог-психолог МАУДО ДТДиМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *